Контакты

Цифровизация управления
в сфере земельно-имущественных отношений

Во время семинара будет рассмотрен инструмент цифровизации управления в сфере земельно-имущественных отношений в муниципальных образованиях на примере комплекса программ «Единая реестровая информационно-аналитическая система» (ЕРИАС).

ЕРИАС позволяет:
1. В автоматическом поточном режиме создать и актуализировать единую базу данных всех земельных участков и объектов капитального строительства региона/города (на основе кадастровых планов территорий, получаемых из Росреестра).

2. Интегрировать в единую базу данных ЕРИАС ведение задач управления имущественно-земельным комплексом, экономикой, торговлей, ЖКХ и т.д., включая инструменты администрирования неналоговых доходов по всем КБК, повышения неналоговых поступлений от использования муниципального имущества и земельных участков города.

3. Предоставить инструменты для проведения тотальной инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости на территории города.

4. Организовать управление объектами налогового потенциала на уровне муниципалитета, создать основу для прогнозирования и повышения налоговых поступлений в бюджет от объектов имущественно-земельного комплекса города, в том числе на основе средств автоматизированного межведомственного взаимодействия с Росреестром и ФНС и выявления несогласованных и утерянных данных по налогооблагаемой базе городов.

5. Организовать эффективный муниципальный земельный контроль, на основе информационного взаимодействия с Росреестром, ФНС и другими ведомствами; организовать выявление и мониторинг незаконно используемых земельных участков, земельных участков, не поставленных на налоговый учет и т.д., что позволит значительно повысить налоговые и неналоговые поступления в бюджет.

6. Обеспечить автоматизацию всех задач управления объектами нестационарной торговли (НТО), стационарной торговли, ярмарок, рынков и др.

7. Организовать полностью автоматическое взаимодействие с ГИС ГМП по всем видам операций (отправка начислений в ГИС ГМП, корректировка и аннулирование операций, получение информации о поступлениях, автоматическое и ручное квитирование на стороне администратора, получение информации о квитировании на стороне ГИС ГМП, использование информации о квитировании при распределении поступлений из СУФД и т.д.).

8. Организовать создание эффективно действующего интегрированного инвестиционного портала города, создать основу для привлечения инвестиций при расселении граждан из аварийного жилья, и в других сферах деятельности, повысить эффективность реализации муниципальных программ.

9. Обеспечить совместное ведение всеми подразделениями администрации города информации по объектам городской инфраструктуры произвольного характера и состава (в состав ЕРИАС включен конструктор для самостоятельного создания реестров объектов учета любого типа, форм и критериев поиска, электронно-учетных карточек объектов учета, печатных форм, аналитических и статистических отчетов и др.).

10. Обеспечить формирование связей между объектами учета любых типов (например, размещение строений, нестационарных торговых объектов (НТО), игровых площадок, контейнерных площадок, объектов благоустройства и т.д. на земельных участках, рекламных конструкций на строениях т т.п.).

11. Обеспечить формирование единой базы субъектов права в рамках всего спектра регистрируемых правовых отношений в пределах компетенции муниципалитета – юридических, физических лиц, ИП с указанием документов-оснований, договоров и т.д., а также объектов правоотношений (земельных участков, объектов имущества и т.д.).

12. Обеспечить согласованную и эффективную претензионно-исковую деятельность в рамках подразделений Администрации, повысить поступления в бюджет за счет повышения эффективности претензионной работы и работы юридических служб.

13. Организовать автоматическое ведение бюджетного (бухгалтерского) учета доходов по всем администрируемым кодам бюджетной классификации (КБК), а также бюджетного учета движения объектов в казне с учетом всех требований инструкций Министерства финансов РФ, включая новые стандарты аренды, КОСГУ и т.п.

14. Организовать эффективное межведомственное взаимодействие по протоколам СМЭВ. В состав ЕРИАС включены инструменты создания автоматических регламентных операций (режим «ночного робота») формирования межведомственных запросов по заданным критериям без участия человека, а также автоматического получения и анализа сведений, автоматического принятия решений, внесения изменений на основе полученных сведений в единую базу данных ЕРИАС.

15. Сократить внутренний документооборот между подразделениями администрации за счет совместного ведения и использования информации единой базы данных ЕРИАС.

16. Обеспечить основу для аналитики и принятия эффективных управленческих решений в режиме реального времени, без необходимости дополнительного сбора всего массива информации, необходимой для анализа и многое другое.

17. Мониторинг внешних источников (собственные сервисы СМЭВ (ЕПГУ, МФЦ, сервисы предоставления сведений)) на предмет наступления условий инициации цепочки операций.

18. Автоматизированный запрос дополнительных сведений из внешних источников по каналам СМЭВ либо из собственного информационного фонда, согласно описанию технологического процесса.

19. Своевременное информирование ответственного исполнителя на каждом этапе цепочки и предоставления полного набора сведений для принятия решения.

20. Автоматизированную передачу результата инициатору цепочки различными способами для технического процесса.

21. Мониторинг/контроль сроков исполнения каждого этапа и общего срока исполнения согласно описанию технологического процесса.

22. Порождение внутренних функций документопотока в случае нарушений сроков либо выявления нарушений состояния объекта или субъекта.

23. Оповещение администратора Подсистемы о сбойных ситуациях в подсистеме настройки процессов.

24. Контроль управления правами/группами операторов и исполнителей процессов.

25. Автоматизировать в рамках единой базы данных практически все задачи управления архитектуры и градостроительства, включая:

26. Создать геопортал региона/города, на котором в рамках использования единого информационного фонда может быть размещена вся информация об объектах инфраструктуры и территории региона/города, включая информацию об объектах инженерных сетей и коммуникаций, зарегистрированных правах, объектах, свободных от прав третьих лиц, объектах инвестиционной привлекательности и т.д. Данный геопортал может стать элементом системы «Умный город» в рамках стандарта Базовых и дополнительных требований к умным городам, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Многолетний опыт работы на рынке B2G позволяет НПЦ «Космос-2» общаться с заказчиками как «на отраслевом» языке, так и «на процессном». Что позволило разработчикам в рамках ЕРИАС реализовать возможность формирования рабочих мест непосредственно специалистами, не имеющими опыта в программировании,  с помощью конструктора форм .

Описанный взгляд на проблему позволяет уйти от пассивной информационной системы к активной. В этом плане ЕРИАС напомнит пользователю, что приближается контрольный срок, запросит у него отчет, а также запросит данные из смежных ИС, с которыми настроено межведомственное взаимодействие и т.д. То есть примет все необходимые меры для исполнения регламентированного процесса.

Поскольку органы различного отраслевого направления будут работать в единой «карточке», формируется «цифровой двойник» объектов со всеми необходимыми данными для муниципального управления. Это позволяет моделировать процессы управления в перспективе, совершенствовать систему управления территорией муниципального образования.

Программный комплекс «Единая реестровая информационно-аналитическая система» (ЕРИАС)

ООО «НПЦ «Космос-2» является победителем в номинации «IT-компания года» на VII Всероссийском форуме региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT.2019» в Белгороде.

Партнеры